Будда Амитабха
Из "Бардо Тодрол": "На четвертый день возникнет красный свет полностью очищенного элемента Огонь. Тогда из чистого красного западного измерения, называемого Исполненное Счастья, явится блаженный Амитабха. Его тело красного цвета, в руках цветок лотоса. Вместе с супругой Пандаравасини он восседает на троне, покоящемся на павлинах. Его сопровождают два бодхисаттвы, Авалокитешвара и Манджушри, и две бодхисаттвы, Гита и Алока. Всего в пространстве радужного света появится шесть образов будд. Сияющий красный свет скандхи различения (санскр. saṃjñā, тиб. 'du shes, представления, понятия) в её чистом измерении Различающая Мудрость, украшенная дисками радужного света, ясная и чистая, будет идти к тебе из сердца Амитабхи с супругой…" Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра "Сукхавативьюха". До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он зародил в сознании решимость создать особый мир будды (санскр. buddha-kṣetra, тиб. sangs rgyas zhing, букв. "поле будды"), обладающий всеми совершенствами, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него. После достижения состояния будды Амитабха создал такой мир, который стал называться Сукхавати (санскр. Sukhavati, тиб. bde ba can Дэвачен, букв. "Исполненное Счастья <Измерение>", "<Мир>, наполненный счастьем"), и стал им управлять. Упоминания об Амитабхе появились в текстах, относящихся к колесницам Махаяна и Ваджраяна. Амитабха упоминается в сочинениях таких индийских Учителей, как Асанга и Нагарджуна. Будда Шакьямуни стал рассматриваться как воплощение Амитабхи. Амитабха сидит в медитативной позе на лотосовом троне, на нём украшения Самбхогакаи, на голове корона. Руки Амитабхи сложены в дхьяна-мудре (мудра медитирующего), в его руках лотос, символизирующий очищение от привязанностей и альтруизм. Лотос символ семейства Амитабхи. Имеются изображения, где Амитабха держит в сложенных руках патру (горшок для подаяния пищи). Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств Будда Амитабха проявляется как Падма-Херука. Другие изображения: Амитабха и два бодхисаттвы: Авалокитешвара и Ваджрапани
На главную страницу | На дополнительную страницу |