Учитель Сараха
Он родился в Видарбхе (санскр. vidarbha название древней страны со столицей Кундина) в касте брахманов. Поэтому он также известен как "Великий брахман". В юности он вступил в монастырь, где изучал учение Хинаяны. Через некоторое время Сараха встретился с четырьмя брахманскими девами, и эта встреча привела его к Ваджраяне. Девушки убеждали его выпить подряд четыре чашки крепкого вина. Подчинившись их настояниям, он немедленно испытал четыре радости состояния осуществления: "радость", "высшую радость", "выше всякой радости" и "синхронно появляющуюся радость" (прим: здесь это названия четырёх видов внутренней радости, связанных с праной). В действительности в образе дев были дакини, и они дали Сарахе абхишеку (санскр. abhiṣeka, пали abhiseka посвящение, инициация). Формально он вступил на путь Ваджраяны впоследствии посредством абхишеки Гухьясамаджи, которую он получил в монастырском университете Наланда. Временно Сараха продолжал придерживаться монастырской дисциплины, втайне следуя практике йогина тантры. Позже Сараха взял в супруги женщину, которая научила его искусству изготовления стрел, а также дала наставления в Ваджраяне. И Сараха стал изготовителем стрел. В конце концов, как результат практики Ваджраяны, он получил передачу Махамудры от бодхисаттвы десятого уровня Ратнамати (санскр. Ratnamati), получившего в свою очередь эту передачу от Будды Ваджрадхары. Сараха выразил свою реализацию Махамудры в многочисленных духовных песнях, известных как дохи (санскр. doha успех, тиб. do ha спонтанные духовные песни махасиддхов, великих достигших), или ваджра-песни. Наиболее важными из этих песен была трилогия дох, а именно, "Люди, царь и царица", которую он подарил обитателям царства Видарбха. Двумя основными учениками Сарахи были сиддхи Нагарджуна и Луйипа. Он скончался на священной горе Шри-Парвата в Южной Индии". Из рассказа Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда Кагью Из духовной песни Сарахи
На главную страницу | На дополнительную страницу |