Богиня Сарасвати
В тэрма ученицы Падмасамбхавы "Тайное жизнеописание и гимны Йеше Цогъял" имеется следующее упоминание: "Во времена великого святого Тагту-у (тиб. rtag tu ngu, санскр. Sadāprarudita, букв. "Всегда Рыдающий"), когда я (Йеше Цогъял) была дочерью богатого купца, однажды вместе с пятьюстами девицами я явилась перед святым. Познав учение Будды, я дала высший, нерушимый обет достичь Просветления. Покинув тело в конце своей жизни, я странствовала по многочисленным полям блаженства, а затем вновь появилась на Земле, воплотившись богиней Ганга Дэви, и у ног Будды внимала его святым словам. Вернувшись на поля блаженства, я стала богиней Сарасвати и даровала свою помощь великому множеству живых существ. Когда в Тибете воцарился Трисонг Децен, который был эманацией бодхисаттвы Манджушри, он пригласил великого Учителя Падмасамбхаву прийти и утвердить в стране Учение Будды. Падмасамбхава явился в Тибет, и после того, как был построен монастырь Самье Линг, а также множество больших и малых храмов в провинциях и пограничных областях, свет Учения Будды воссиял, как утреннее солнце. Тогда Падмасамбхава сказал себе: "Пришла пора богине Сарасвати явить свою эманацию для того, чтобы я смог распространить также учение тантры". И немедленно он перенёсся в Оргьен (Уддияна), свою истинную обитель. Когда стало известно, что Учитель исчез, министры и придворные стали говорить, что он казнён за какое-то преступление; царь сказал, что он отправился в долину Сенге Дзонг Сум в Бутане и пребывает там в медитации; а простой народ говорил, что великий Гуру вернулся в Индию. На самом же деле Гуру шествовал через сотни полей блаженства будды и пребывал там в течение семи лет по человеческому исчислению. Наконец он собрал вместе Ваджрадакини, Сарасвати, Тару Бхрикути, дакинь четырёх семейств, дакинь священных мест, и, пребывая в блаженстве, он вёл нас к блаженству песней блаженства…" Выдающаяся ученица Гуру Падмасамбхавы Йеше Цогъял считается эманацией богини Сарасвати. Кстати, в истории Йеше Цогьял говорится о том, что до встречи с Падмасамбхавой её мужем был царь Тибета Трисонг Децен, а этот царь признан в Стране Снегов воплощением Бодхисаттвы Манджушри. Не потому ли тибетцы верят, что богиня Сарасвати является супругой Манджушри? Во всяком случае, здесь есть взаимосвязь. Бодхисаттву Манджушри также именуют Вагишварой, то есть Богом Речи.
На главную страницу | На дополнительную страницу |