Удана 3.1 (Ud III.1)
Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился близ Саваттхи в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В это время неподалёку от Самого Почитаемого сидел один монах в позе с перекрещенными ногами, с выпрямленной спиной, и терпел острую, пронзительную, мучительную боль, которая была результатом его старой кармы, и он сохранял сосредоточение, внимание, не испытывая [душевных] страданий. Самый Почитаемый увидел, как он сидит с перекрещенными ногами, с выпрямленной спиной, и терпит острую, пронзительную, мучительную боль, которая была результатом его старой кармы, и как он сохраняет сосредоточение, внимание, не испытывая душевных страданий.
I have heard that on one occasion the Blessed One was staying near Savatthi, in Jeta's Grove, Anathapindika's monastery. Now at that time a certain monk was sitting not far from the Blessed One, his legs crossed, his body held erect, enduring sharp, piercing, racking pains that were the result of old kamma mindful, alert, without suffering. The Blessed One saw him sitting not far away, his legs crossed, his body held erect, enduring sharp, piercing, racking pains that were the result of old kamma mindful, alert, without suffering.
И тогда, понимая смысл этого, Самый Почитаемый произнёс по этому поводу следующие слова вдохновения:
Для монаха, преодолевшего свою карму,
стряхнувшего с себя пыль прошлого,
уравновешенного, не жаждущего,
для Достигшего нет вопросов,
ответы на которые надо искать у других.
Then, on realizing the significance of that, the Blessed One on that occasion exclaimed:
For the monk who has left
all kamma
behind,
shaking off the dust of the past,
steady, without longing,
Such:
there's no point in telling
anyone else.
Примечание:
Эта сутра должна быть понятна тем, кто учился сидеть в падмасане, позе лотоса. У новичков с непривычки ноги начинают болеть в первые минуты, а некоторые обнаруживают, что у них вообще не получается сесть в падмасану. Между тем эта поза считается лучшей для медитации, и йогины сидят в ней часами, не испытывая дискомфорта. Кто хорошо в ней сидит, знает, что интервал отсутствия боли со временем увеличивается. Когда новичок испытывает боль в падмасане и думает: "Я страдаю от боли", ему кажется, что боль не уменьшается, и эта боль доставляет ему также душевную боль. Но со временем практикующий обнаруживает, что физическая боль присутствует, а душевного страдания при этом нет. И сама физическая боль непостоянна, так же как непостоянна наша плохая карма, ведь эта боль результат нашей кармы. Тот монах, о котором говорится в сутре, должен был знать об этом на личном опыте.
На главную страницу | На дополнительную страницу | Ссылка на английский перевод сутры