Сэнге Драдрок"Когда на диспуте в Бодхгайе пятьсот учителей-небуддистов чуть было не взяли верх над Дхармой, Падмакара бросил им вызов и одержал победу. Некоторые из этих учителей прибегли к чёрной магии, но Падмакара рассеял чары с помощью гневной мантры, которую ему дала дакини Укротительница Мары. Остальные приняли учение Будды, и знамя Дхармы вознеслось до небес. Тогда его стали называть Сэнге Драдрок (тиб. seng ge sgra sgrogs, seng sgrogs "Львиный рык"). К тому времени он исчерпал три загрязнения (прим: жадность, невежество и ненависть, или иначе, привязанность, неведение и гнев) и пребывал на уровне видьядхары владения жизни, на ступени полного завершения высшего Пути". Из "Краткой биографии Падмасамбхавы" Описание изображения Сэнге Драдрока"Сэнге Драдрок гневная эманация, но его гнев направлен главным образом на уничтожение ревности и зависти. Это не сопровождается привязанностью и одержимостью, вам нечего выиграть или проиграть. Скорее, этот гнев действенно изгоняет страсть и зависть. В Ваджраяне есть множество гневных божеств, но среди них нет ни одного злого или олицетворяющего дурные чувства. Эти образы выражают силу истинной любви и свирепость неподдельного сострадания, которые связаны с устранением привязанности, неведения и гнева. В тантре Ваджракилаи есть строка, где говорится: "Ваджрный гнев бодхичитты отсекает и уничтожает обычный гнев". Это очень важно понимать. Гневная природа Гуру Сэнге Драдрока целиком основана на любви и сострадании ко всем существам. Абсолютный способ созерцания Гуру Сэнге Драдрока превзойти ревность и зависть. Это мгновенно победит чёрную магию, проклятия, злые чары, кошмары и непредвиденные препятствия… Цвет его кожи тёмно-синий, он одноликий, с двумя руками и ногами. Облачённый в тигровую шкуру и окружённый пламенем мудрости, он стоит на демоне олицетворении энергии дурной привычки и чёрной магии. Всё это происходит на лотосе, увенчанном солнечным и лунном дисками. На голове у Гуру корона из пяти черепов, а его длинные красновато-жёлтые волосы вздымаются в небо. У него три свирепых глаза, которые смотрят вверх, и четыре клыка. В воздетой к небу правой руке он держит пылающую пятиконечную ваджру, а опущенной к земле левой рукой делает мудру подчинения. С кончиков пальцев слетают молнии. Иногда в пламени можно увидеть вращающиеся железные колёса с восьмью спицами. Представьте, что он мощным голосом произносит слог "хум" или "пхат"! Глубокая вибрация его голоса сотрясает весь мир подобно львиному рыку". Из книги "Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы" |
Продолжение жизнеописания Гуру Ринпоче смотри на странице "Дордже Дроло".
На главную страницу | На дополнительную страницу