|
Цокье Дордже. Падмасамбхава в форме Ваджрадхары
Гуру Ринпоче пришёл в Тибет по приглашению царя Трисонг Децена и оставался там, проповедуя буддийскую Дхарму, пятьдесят пять лет и шесть месяцев: сорок восемь лет при жизни царя и семь с половиной лет после его кончины. После смерти Трисонг Децена Падмакара возвёл на трон его сына, принца Мутига Ценпо.
"Когда Падмакара собрался отправиться на юго-запад в страну ракшасов, царь, министры и все ученики пытались отговорить его остаться, но тщетно. Он дал каждому из них подробные наставления и учения и отбыл через перевал Гунгтанг верхом на коне (или на льве) в сопровождении многочисленных божеств, делавших подношения. На вершине Прославленной Горы Цвета Меди континента Чамара Падмакара освободил царя ракшасов Ракша Тотренга (тиб. rak sha thod phreng) и принял его облик. После этого он чудесным образом создал дворец Лотосового Света, убранный невиданными украшениями, а также оставил по своему двойнику-эманации на каждом из окружающих восьми островов, где они пребывают как цари и учат садханам восьми херук.
В данное время Падмакара пребывает на уровне Видьядхары Спонтанного Присутствия в форме Ваджрадхары (санскр. Vajradhara, тиб. rdo rje 'chang), непоколебимого до окончания Сансары. Полный сострадания, он являет свои эманации на благо существ. Даже после того, как исчезнет Учение Винаи, он будет появляться среди практикующих Тантру. Будет много предсказанных им учеников, которые достигнут Радужного Тела. В будущем, когда в этот мир придёт Будда Майтрея, Падмакара явится под именем Дрова Кундул и распространит учения Тайной Мантры среди всех достойных людей".
Из "Краткой биографии Падмасамбхавы" Джамгон Конгтрул Ринпоче
В книге "Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы" говорится, что у проявления Падмасамбхавы в форме Цокье Дордже (тиб. mtsho skyes rdo rje "Ваджра, рождённая озером", эквивалентно санскр. Saroruha "Растущий из озера", что является эпитетом лотоса) цвет кожи тёмно-синий, у него три глаза, он обнимает дакини мудрости Йеше Цогьял.
|