Учитель Майтрипа
В школе эзотерического буддизма Кагью существуют две главных традиции, именуемых "близкая линия" (тиб. nye brgyud) и "дальняя линия" (тиб. ring brgyud). Близкая Линия линия Учения, полученная Марпой в Индии от своего гуру Наропы. Хотя Марпа получил от Учителя Наропы и учение Махамудры, однако с этой линией преимущественно ассоциируются Шесть Йог Наропы. Дальняя Линия это линия Махамудры, полученная Марпой от Учителя Майтрипы. В этой линии было четыре индийских Учителя: Сараха, Нагарджуна, Шавари и Майтрипа. "Майтрипа, последний из мастеров дальней линии, родился в 1007 году нашей эры. Хотя его семья была браминской (принадлежала к касте брахманов), он еще в юности стал изучать Учение Будды. Его первым Учителем был Наропа, давший ему абхишеку Чакрасамвары и Хеваджры и сказавший ему найти супругу для практики в Ваджраяне. Однако в то время Майтрипа отверг совет Наропы и отдал предпочтение философским штудиям. Вскоре после этого он получил посвящение бхикшу от Шантипы из [монастыря] Викрамашилы, получив имя Майтри в честь Бодхисаттвы Майтреи. На протяжении лет, проведённых Майтрипой в Викрамашиле, там учил великий Атиша. Майтрипа практиковал медитацию Ваджрайогини, но, к несчастью, употребление алкоголя как священного средства для этой медитации привело к спорам с остальными монахами. Внимание Атиши было привлечено к этому, и он выгнал Майтрипу за нарушение правил Винаи (санскр. vinaya свод правил поведения для монахов). После своего исключения Майтрипа проявил себя как сиддха, поплыв по поверхности Ганга, сидя на своей подстилке для медитации. Монахи были поражены благоговейным страхом и просили его остаться, но он отказался. Некоторое время спустя Майтрипа получил указание от Бодхисаттвы Авалокитешвары отправиться в путешествие по южной Индии, где он должен был встретиться с предопределенным ему Учителем Сабарой (Шавари). Во время первой встречи Сабара появился как свинопас, сопровождаемый двумя женщинами, и Майтрипа оказался не в состоянии распознать это появление как обретение гуру. Во время второй встречи Сабара появился перед ним в лесу в виде охотника на вепря и, вооружённый луком и стрелой, произнёс следующие стихи:
Затем Сабара исчез, чтобы вновь появиться в форме мудреца, и сказал Майтрипе: "Нерождённое не умирает". При звуке этих слов все сомнения и колебания Майтрипы были разрушены. Затем образ Сабары постепенно растворился в пространстве. Впоследствии с фразой: "Когда слова гуру входят в сердце, реальное видится так ясно, как сокровище в руке", Сабара дал Майтрипе передачу Махамудры. Он предсказал, что Майтрипа обретёт в конце концов высшее достижение Просветления через благословение Ваджрайогини. Майтрипа передал линию Махамудры Марпе Лоцаве, но он также имел множество других учеников, таких, как Ваджрапани, которому он также передал Махамудру, и кашмирский ученый Анандакирти, получивший передачу Уттаратантра-шастры Майтреи". Из текста Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда Кагью Из песни Марпы Лоцавы
![]() На тханке Будда Ваджрадхара в окружении махасиддхов: слева сверху вниз Бодхисаттва Ратнамати, Шаварипа, Тилопа; На главную страницу | На дополнительную страницу |