Три родовых буддийских царя

Три тибетских царя-дхармараджи особо почитаются тибетцами. Это:

Эти цари способствовали распространению Учения Будды в Тибете – стране, духовно опиравшейся до того на традиции Бон, древнего учения, родственного шаманизму. Большое благо для первоначального распространения буддизма в Тибете оказали эти три родовых царя. Настроившись враждебно, бонские священнослужители сначала оказывали сильное сопротивление буддизму. Требовались значительная стойкость, воля и власть, чтобы противостоять интригам, коварству и заклинаниям этих служителей. Бонские жрецы видели в Учении Будды угрозу древней традиции народа Тибета и своему положению.


"В этой Стране Снегов Учение Просветлённого
будет угасать и процветать следующим образом.
В прошлом священной Дхармы не было
в этой тёмной стране –
здесь было распространено учение Бон, старой традиции.
Впервые звук Дхармы распространил царь Нятри Ценпо –
чудесное проявление Будды Высшего Лекаря.
Начиная с того времени, через долгое время,
пришёл избранный царь Сонгцен Гампо –
Владыка людей, Повелитель, человеческое проявление
на пользу живущих Владыки Вселенной Авалокитешвары.
Львиный рык священной Дхармы победил
скопище лисов традиции Бон.
Он оживил силу Учения Муни и разогнал мрак над Тибетом,
воздвиг храмы – опору почитания множества разных божеств,
оживил на благо живущим силу духовного закона.
Для создания благих условий для жителей Тибета
две принцессы – жены Владыки, Защитника Учения –
дочери Владык людей, царей Китая и Непала,
убоявшиеся Сансары, проявления богини Тары,
став жёнами Сонгцена Гампо,
согласно его желанию, привезли с собой
статую Джово Шакьямуни, опору для почитания,
высшее украшение жителей Джамбудвипы,
возвышенное изображение, – и словно наяву
пришёл Просветлённый, и воссел в центре Тибета,
и стал основой добродетели.
Поток амриты, совершенных учений мудрецов Индии,
очистил грязь разрушительных эмоций
жителей Страны Снегов.
В те времена Учение Муни широко охватило Тибет.
С тех времён и в течение долгого времени проявление
Будды Безграничного света – Гуру Падма и другие,
Множество мудрецов и йогинов, великих и несравненных,
развивали и поддерживали традицию Просветлённого.
Когда великий царь, Владыка людей, ушёл в вечность,
в конце этого великого периода распространения Дхармы,
ученики китайца Махаяны явили неправильное учение –
это исправил блистательный принц Камалашила.
Проявление Мары, царь Тибета по имени Лангдарма
на семьдесят лет ввёл страну во тьму.
В это время проявление Будды Акшобхьи
По имени Лхалунг Палги Дордже усмирил
демонического царя Лангдарму и распространил Учение.
И вновь огонь Учения пришёл из восточной провинции,
и вновь распространились в У*
духовные правила Дхармы".

Мачиг Лабдрон (Из книги "Отсекая надежду и страх")




Примечание: * У (тиб. dbus – в центре, центральный) – провинция в Центральном Тибете. Кхам (тиб. khams) – восточная провинция Тибета.



На главную страницу   |   На дополнительную страницу