Три родовых буддийских царя
Три тибетских царя-дхармараджи особо почитаются тибетцами. Это:
Эти цари способствовали распространению Учения Будды в Тибете стране, духовно опиравшейся до того на традиции Бон, древнего учения, родственного шаманизму. Большое благо для первоначального распространения буддизма в Тибете оказали эти три родовых царя. Настроившись враждебно, бонские священнослужители сначала оказывали сильное сопротивление буддизму. Требовались значительная стойкость, воля и власть, чтобы противостоять интригам, коварству и заклинаниям этих служителей. Бонские жрецы видели в Учении Будды угрозу древней традиции народа Тибета и своему положению.
"В этой Стране Снегов Учение Просветлённого
будет угасать и процветать следующим образом.
В прошлом священной Дхармы не было
в этой тёмной стране
здесь было распространено учение Бон, старой традиции.
Впервые звук Дхармы распространил царь Нятри Ценпо
чудесное проявление Будды Высшего Лекаря.
Начиная с того времени, через долгое время,
пришёл избранный царь Сонгцен Гампо
Владыка людей, Повелитель, человеческое проявление
на пользу живущих Владыки Вселенной Авалокитешвары.
Львиный рык священной Дхармы победил
скопище лисов традиции Бон.
Он оживил силу Учения Муни и разогнал мрак над Тибетом,
воздвиг храмы опору почитания множества разных божеств,
оживил на благо живущим силу духовного закона.
Для создания благих условий для жителей Тибета
две принцессы жены Владыки, Защитника Учения
дочери Владык людей, царей Китая и Непала,
убоявшиеся Сансары, проявления богини Тары,
став жёнами Сонгцена Гампо,
согласно его желанию, привезли с собой
статую Джово Шакьямуни, опору для почитания,
высшее украшение жителей Джамбудвипы,
возвышенное изображение, и словно наяву
пришёл Просветлённый, и воссел в центре Тибета,
и стал основой добродетели.
Поток амриты, совершенных учений мудрецов Индии,
очистил грязь разрушительных эмоций
жителей Страны Снегов.
В те времена Учение Муни широко охватило Тибет.
С тех времён и в течение долгого времени проявление
Будды Безграничного света Гуру Падма и другие,
Множество мудрецов и йогинов, великих и несравненных,
развивали и поддерживали традицию Просветлённого.
Когда великий царь, Владыка людей, ушёл в вечность,
в конце этого великого периода распространения Дхармы,
ученики китайца Махаяны явили неправильное учение
это исправил блистательный принц Камалашила.
Проявление Мары, царь Тибета по имени Лангдарма
на семьдесят лет ввёл страну во тьму.
В это время проявление Будды Акшобхьи
По имени Лхалунг Палги Дордже усмирил
демонического царя Лангдарму и распространил Учение.
И вновь огонь Учения пришёл из восточной провинции,
и вновь распространились в У*
духовные правила Дхармы".
Мачиг Лабдрон (Из книги "Отсекая надежду и страх")
|
Примечание: * У (тиб. dbus в центре, центральный) провинция в Центральном Тибете. Кхам (тиб. khams) восточная провинция Тибета.
На главную страницу | На дополнительную страницу
|